Разгони свой бизнес, стань лидером! НЕТСОФТ - реальная автоматизация бизнеса.
Бухгалтерский учет отчетность
uchetУЧЕТ
Бухгалтерия это - исскуство. Профессия, требующая таланта и терпения. Особый дар видеть за цифрами сложный мир экономики в ее заимосвязях и гармонии.


БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Бухгалтерский учет является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия. И в современных экономических условиях вести бухгалтерский учет немыслимо без использования компьютера и пакета программного обеспечения. Ведь от бухгалтерских подразделений компании требуют радикального уменьшения затрат на ведение учета, одновременно надеются, что бухгалтерия сможет вовремя и качественно отчитываться перед фискальными органами, проводить работы по оптимизации схем уплаты налогов и станет надежным поставщиком финансовой информации для поддержки принятия управленческих решений. Каким образом достичь этих противоречивых целей? Применение бухгалтерского программного обеспечения значительно уменьшит количество ручного неквалифицированного труда. Благодаря стандартизированным механизмам ведения учета и формирования отчетности, заложенным в программу, обеспечивается соблюдение правовых норм и требований налоговых органов к подготовке и подаче отчетности. Позволит быстро находить и анализировать нужную информацию и надежно защитит учетные данные от повреждения или потери.

УМЕНЬШЕНИЕ РУЧНОГО ТРУДА

Работа бухгалтера особенно напряженная во время закрытия учетного периода, выполнения работ по начислению заработной платы, формированию и сдаче отчетности. Усталость и снижение концентрации приводят к частым ошибкам, что приводит к повторным расчетам данных и иногда даже к уплате штрафов контролирующим органам по причине неверно подготовленных отчетов.

Ведение бухгалтерского учета в программе:

  • позволит практически мгновенно, без значительных усилий со стороны бухгалтера проводить сложные периодические расчеты, такие как начисление зарплаты сотрудникам предприятия, расчет амортизации основных средств, распределение косвенных расходов, расчет определения себестоимости готовой продукции, оказанных услуг;
  • освободит от потребности сведения учетной информации, предоставленной различными бухгалтерами, учетчиками в единую оборотную ведомость;
  • позволит печатать первичные документы (накладные, акты, авансовые отчеты и другие) непосредственно из программы;
  • автоматически рассчитает и заполнит формы регламентированной отчетности, проведет их камеральную проверку, позволит подписать электронно-цифровой подписью и отправить отчеты по электронной почте в фискальные органы, уменьшая необходимость в посещении данных структур и потери время в очередях, ожидая регистрации бумажных отчетов;
  • обмен между учетной программой и банковской системой Клиент-Банк значительно ускорит и упростит занесение платежных документов в программу.

СОБЛЮДЕНИЕ СТАНДАРТОВ УЧЕТА

При постановке бухгалтерского учета на предприятии или интерпретации и адаптации изменений в законодательстве в систему ведения бухгалтерского учета предприятием бухгалтер не может гарантировать, что его взгляды будут совпадать с видением представителей контролирующих органов. Отстоять свою позицию и избежать штрафных санкций часто бывает очень сложно, а иногда невозможно.

Бухгалтерская программа способна защитить бухгалтера, потому что:

  • в механизмы работы программного обеспечения заложены алгоритмы расчетов и формирования регламентированной отчетности, которые разработаны и проверены профессиональными аналитиками в сфере бухгалтерского и налогового учета;
  • программное обеспечение, такое, например, как BAS Бухгалтерия, используется на десятках тысяч отечественных предприятий, подтверждая то, что бухгалтерский учет ведется в соответствии с национальными стандартами;
  • своевременное обновление нормативно-справочной информации (прожиточных минимумов, индексов инфляции, ставок налогов), алгоритмов расчетов бланков регламентированной отчетности - устранит риски подачи неактуальных данных и устаревших отчетных форм.

ЗАЩИТА УЧЕТНЫХ ДАННЫХ

Когда мы ведем бухгалтерский учет в бумажном виде, это дает шанс недобропорядочным сотрудникам прикрывать кражи материальных ценностей или другие злоупотребления в хозяйственной деятельности предприятия путем подделки, подмены или уничтожения первичных и сводных документов. Причем выявить такие факты и людей, виновных в их совершении, очень сложно.

Программа поможет предотвратить злоупотребления, потому что:

  • изменение, удаление любых учетных данных предыдущих периодов мгновенно отразится в текущей оборотной ведомости, способствуя их легкому обнаружению;
  • авторизация при входе в систему паролем, известным только конкретному пользователю и никому больше, делает его ответственным за все документы, которые он вносит в систему;
  • журнал регистраций позволяет проследить всю историю создания, изменения, удаления документов и пользователей, которые работали с ними;
  • ежедневное резервное копирование системы и хранение копий в недоступных местах убережет учетные данные от порчи или кражи.

КАК ПОНЯТЬ ДЛЯ УЧЕТА КАКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОДОЙДЕТ ПРОГРАММА BAS

Линейка программ BAS для бухгалтерского учета является универсальным программным продуктом, который подойдет для учета предприятий, ведущих учет согласно хозрасчетному плану счетов (не бюджетного).

То есть программы BAS можно использовать на всех хозяйственных и коммунальных предприятиях организационно-правовых форм ведения бизнеса:

  • Акционерное общество (АО);
  • Общество с ограниченной ответственностью (ООО);
  • Частное предприятие (ЧП);
  • Фермерское хозяйство (ФХ);
  • Физическое лицо предприниматель (ФЛП).

Благодаря широкой функциональности программ BAS бухгалтерского направления их можно использовать для разных видов бизнеса:

  • Оптовая торговля;
  • Розничная торговля;
  • Интернет-торговля;
  • Производство;
  • Производственные и профессиональные услуги;
  • Некоммерческие организации;
  • Финансовые компании.

Для предприятий с ярко выраженной отраслевой спецификой работы были разработаны специализированные решения бухгалтерских программ для отраслей:

  • ГСМ;
  • Сельское хозяйство;
  • Строительство;
  • Общественное питание;
  • Автотранспорт;
  • Медицина;

РЕКОМЕНДАЦИИ КАК ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ ПРОГРАММЫ BAS

Организация бухгалтерского учета на предприятии может быть делом или очень сложным, или простым. Установив программу для ведения бухгалтерского учета из линейки стандартных или специализированных решений BAS вы значительно облегчите себе работу.

Список программных продуктов отсортирован по возрастанию функциональности.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ПРОГРАММЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА BAS

План счетов

Для накопления информации по хозяйственным операциям бухгалтерская программа BAS использует План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Министерства финансов Украины "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции о его использовании" от 30 ноября 1999 г. № 291. План счетов состоит из Счетов бухгалтерского учета сгруппированных по их функциональному назначению, каждый Счет может иметь Субсчета и несколько Субконто, также Счет может быть балансовым и забалансовым, иметь признаки суммовый, количественный, валютный.

Отчетность типовая, регламентирована, специализирована

Программа бухгалтерского учета имеет типовые отчеты которые формируются на основе данных о хозяйственных операциях накопленных по Счетам учета:

  • Отчеты: Оборотно-сальдовая ведомость, Шахматная ведомость, Главная книга - строятся по всем балансовым счетам, содержащимся в плане счетов, и анализируют состояние ведения бухгалтерского учета в целом, по всем разделам учета;
  • Отчеты: Оборотно-сальдовая ведомость по счету, Анализ счета, Карта счета, Обороты счета – анализируют состояние только одного бухгалтерского Счета, в разных разрезах и группировках.

Регламентированная отчетность — это ряд стандартных отчетов, которые программа формирует для подачи в государственные учреждения, в налоговую инспекцию, в органы статистик, другие. Примерами такой отчетности могут служить Баланс, Отчет о прибыли предприятия, Отчет единого налога, Налоговая декларация по НДС. Также регламентированные отчеты можно формировать программа ФРЕДО Отчет автоматически загружая данные из учетной программы BAS.

Имеется также ряд специализированных отчетов которые для формирования получают данные не со счетов бухгалтерского учета а из Регистров, например: Ожидаемый и подтвержденный НДС приобретений, Ожидаемый и подтвержденный НДС продаж, Проверка сумм входящего НДС, Проверка сумм обязательств по НДС.

Справочники

Вся нормативно-справочная информация системы хранится в справочниках, по сути, Справочник это список. Основные справочники системы: Контрагенты, Номенклатура, Основные средства, Нематериальные активы, Сотрудники, Физические лица, Валюты, Единицы измерения, Расчетные счета, и другие.

Документы

Основная задача документов в программе бухгалтерского учета BAS регистрировать данные хозяйственных операций предприятия, документы делают записи по счетам бухгалтерского учета с помощью проводок и дополнительно делают записи по специализированным регистрам оперативного учета. Все документы системы сгруппированы по разделам:

  • Раздел Банк и касса — Платежные поручения, Списание с банковского счета, Поступления на банковский счет, Доходный Кассовый ордер, Расходный кассовый ордер;
  • Раздел Продажи: Счет на оплату покупателя, Доходная накладная, Корректировка долга, Налоговая накладная.
  • Раздел Покупки: Доверенность, Поступления товаров и услуг, Поступления дополнительных расходов, ГТД по импорту, Счет от поставщика;
  • Раздел Склад: Перемещение товаров, Комплектация номенклатуры, Инвентаризация товаров, Оприходование товаров, Списание товаров;
  • Раздел Производство: Требование накладное, Отчет производства в смену, Предоставление производственных услуг, Инвентаризация НЗП, Реализация услуг по переработке, Передача сырья в переработку, Поступления по переработке;
  • Раздел ОС и НМА: Поступление оборудования, Передача оборудования в монтаж, Поступления объектов строительства, Ввод в эксплуатацию основных средств, Перемещение ОС, Модернизация и ремонт ОС, Инвентаризация ОС, Переоценка ОС, Индексация ОС, Списание ОС, Амортизация ОС, Поступление НМА, Принятие оборудования к учету НМА, Амортизация НМА;
  • Раздел Зарплата и кадры: Прием на работу, Кадровое перемещение, Изменение параметров индексации, Начисление зарплаты, Отражение зарплаты в бухгалтерском учете, Ведомость в банк, Ведомость в кассу.
  • Некоторый документы имеют типовые печатные формы, например Счет фактура, Расходная накладная, Платежная доверенность, Товарно-транспортная накладная (ТТН).

    Роли сотрудников

    Бухгалтерская программа BAS реализует возможность распределения доступа к функционалу программы в соответствии с должностными обязанностями сотрудников, то есть, например, главный бухгалтер будет иметь доступ ко всем учетным возможностям, а бухгалтер по зарплате сможет работать только с зарплатными документами и отчетами. Программа дает возможность как настраивать специализированные роли, так и типовые, например: Администратор, Аудитор, Бухгалтер, Главный бухгалтер, Кадровик, Расчетчик, Табельщик, Руководитель.

Обратившись к сотрудникам нашего предприятия, вы сможете получить всю необходимую информацию для подбора и приобретения лицензионной программы BAS , наиболее соответствующей специфике деятельности вашей организации.