|
«Доходы - это aqua viva (живая вода), "кровь" организации. Без них организация умирает» Джеффри Дж.Фокс
Цель создания и функционирования любого бизнеса – это получение прибыли. И вместе с тем далеко не каждый первый (и даже не второй) собственник / руководитель отечественного предприятия может похвастаться тем, что доволен доходами, которые приносит его «детище». Гораздо чаще управленцы сетуют на то, что оборотных средств не хватает, и фирму сложно вывести / удержать в рамках рентабельности.
К наиболее распространенным причинам недополучения организацией прибыли / уменьшения оборотных средств / прямых убытков можно отнести:
- банальные ошибки учета (например, неверные сверки с контрагентами компании, зачет полученных авансов и кредитов как прибыль предприятия и т.д.);
- покрытая тайной «за семью печатями» автономная работа некоторых отделов фирмы (склад, отдел снабжения, бухгалтерия), что создает предпосылки для ведения сотрудниками «двойной игры» в своих корыстных интересах и/или по принципу «чтобы не напрягаться»;
- воровство персонала разной степени тяжести: от «одолжу до зарплаты» до хищений в особо крупных размерах;
- неоптимально выстроенная система налогового учета и, как следствие, большое налоговое бремя;
- драконовские штрафы, начисляемые фискальными органами в результате проверок (опять же из-за искажений в финансовой отчетности);
- принятие (или, наоборот, не принятие) ТОП-менеджментом финансовых решений, которые влетают фирме «в копеечку».
Вполне очевидно, что при таком порядке вещей о достижении организацией амбициозных стратегических целей можно забыть. Более того, недостаточное внимание к вопросу финансовой дисциплины рано или поздно приводит к потере собственником контроля над бизнесом и утрате компанией конкурентных позиций на рынке.
|
|
«Примитивный» финансовый учет: с ростом фирмы учет продолжает вестись «по старинке»: вручную в тетрадях и/или с использованием простейших программ (Excel, Access), которые не имеют механизма обнаружения ошибок (а ошибки возникают неизменно даже при самом опытном и внимательном бухгалтере! человеческий фактор еще никто не отменял…).
Кроме того, по этой же причине получение нужной финансовой информации занимает у руководителя неоправданно много времени, вынуждая его «вылавливать» нужные цифры из различных баз данных, «подбивать» их вручную, много раз перепроверять и тем самым отвлекаться от иных, не менее важных, управленческих задач.
Отсутствие у ТОП-менеджмента финансового образования, в результате чего он вынужден верить бухгалтеру «на слово», использовать его в качестве «переводчика» и быть полностью от него зависимым (что «аукается» в случае увольнения или болезни бухгалтера в самый неподходящий, как это обычно бывает, момент);
Финансовая информация в бухгалтерской и/или налоговой отчетности «заточена» под соответствующие проверяющие органы и подается в упрощенном, «причесанном», искаженном и неудобном виде;
Финансовая отчетность попадает на стол управленца слишком поздно (например, по закрытию отчетного периода) и, как правило, просто констатирует давно свершившиеся факты хозяйственной деятельности фирмы, предпринимать какие-либо корректирующие действия в этом случае уже не имеет смысла. А ложка, как известно, дорога к обеду;
Отсутствие на предприятии единых стандартов ведения финансового учета: материальные ценности могут учитываться как по стоимости закупки, так и по рыночной стоимости; списываться как в момент выдачи со склада, так и по факту их использования и т.д., в результате чего объединить учетные данные в одну картину не представляется возможным, а в финансовых документах неизменно возникают искажения.
Именно поэтому топ-менеджмент не видит:
- полной и/или в нужном «разрезе» финансовой картины бизнеса, особенно когда он состоит из нескольких юр.лиц / «разношерстных» направлений (например, строительство и торговля);
- сумму реальной полученной прибыли;
- какие направления бизнеса на самом деле рентабельны, а какие – нет, и от чего это зависит;
- где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы организации;
- «узкие места» в работе фирмы, наиболее возможные риски и их последствия;
- что сейчас актуальнее для компании: сократить расходы, но при этом снизить и отдачу от них, либо, наоборот, увеличить издержки и добиться еще большей прибыли;
- способы существенного снижения издержек предприятия;
- каковы точки приложения усилий и ресурсов для развития бизнеса и наращивания его потенциала, и в каких объемах;
- каковы вероятные последствия от принятия тех или иных управленческих решений.
Если вам уже надоело:
- Работать «вслепую», «на интуиции»,
- Расходовать уйму времени на получение и сортировку заведомо недостоверных данных,
- Терять прибыль «на ровном месте»
И вы хотите:
- Чтобы Ваш бизнес начал приносить ощутимый доход,
- Иметь полный контроль над финансами,
- Быть уверенными в завтрашнем дне…
… тогда пришло самое время задуматься о внедрении на Вашем предприятии системы управленческого учета с помощью программы «BAS».
|
|
Система сбора и анализа данных о финансовой деятельности предприятия, универсальный инструмент наведения и поддержания порядка в бизнесе. Основной целью управленческого учёта является увеличение прибыли предприятия.
Преимущества использования программы «BAS»:
- Ощутимая экономия времени на получении нужных данных и на обработку информации. С программой «BAS» Вы можете легко выявить недостачу и ее источник всего за 15 минут;
- Простота получения информации о финансовых показателях компании - одним нажатием мышки Вы мгновенно получаете все нужные цифры в удобном виде;
- Самостоятельность в интерпретации полученных данных. Теперь Вы сможете видеть ситуацию напрямую и правильно интерпретировать ее без помощи бухгалтера, который довольно часто заинтересован в сохранении непрозрачности своей работы (помните, что финансы – это та сфера, которую нужно контролировать лично!);
- Достоверность финансовой картины бизнеса. Отныне Вы будете иметь под рукой только реальные данные о результатах работы компании, без «тюнинга» и «грима» под требования внешних проверяющих органов;
- Корректность данных, указанных в отчетах. За счет стандартизированного учета, а также встроенного механизма кросс-проверки (отчеты проверяют друг друга) риск возникновения ошибки в отчетах уверенно стремится к нулю;
- Полнота и достаточность получаемой информации. Вы всегда будете видеть «финансовую фотографию» бизнеса целиком и в любом разрезе (баланс, денежный поток, прибыль, убытки), и вместе с тем будете получать ровно столько данных, сколько требуется для принятия того или иного решения. Программа «BAS» не «загружает» Вас избыточными цифрами, чтобы не отвлекать внимание на несущественные или не относящиеся к делу сведения;
- Своевременность и оперативность предоставления цифр. В программе «BAS» финансовые отчеты формируются «в нужное время в нужном месте».
В результате внедрения «BAS» вы получаете:
- Четкое понимание, чем Вы владеете, откуда это взялось, как сохранить и преумножить имущество фирмы, умение находить внутри компании резервы для развития бизнеса;
- Видение сильных и слабых сторон бизнеса, прибыльных / убыточных направлений, отделов, сотрудников и возможность своевременно принимать меры по нейтрализации возможных финансовых рисков;
- Знание, как безболезненно и с пользой для дела сократить издержки и непроизводственные расходы;
- Возможность легко находить искажения в учете и, таким образом, свести к минимуму мошенничество персонала;
- Предпосылки для принятия верных решений: правильно назначать цены, планировать крупные покупки, определять первоочередные направления инвестиций;
- Высвобождение активов для дальнейшего использования в экономической деятельности фирмы за счет легальных операций по оптимизации налогообложения;
- Сокращение количества претензий при проверках соответствующих инстанций и, как следствие, уменьшение размера штрафных санкций;
- Дополнительную прибыль за счет сохранения оборотных средств;
- Стабильное положение компании на рынке и увеличение ее стоимости;
- Больше свободного времени на решение иных управленческих задач.
|