НЕТСОФТ Учетное программное обеспечение Управленческий  консалтинг


«СЕГМЕНТАЦИЯ КЛИЕНТОВ» - МАРКЕТИНГОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММ «1С:ПІДПРИЄМСТВО 8.3»

  «СЕГМЕНТАЦИЯ КЛИЕНТОВ» - МАРКЕТИНГОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММ 1С ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3

Задача маркетингового отдела компании при обращении к своим потребителям посредством разного рода рекламы является: установить контакт со своей целевой аудиторией, поддерживать в них интерес к продаваемым вами товарам и услугам, укреплять лояльность к вашему бренду.

По мере развития технологий появляется возможность персонально обратится к своему потребителю средствами E-mail или SMC рассылок, теле-маркетинга. Но неумелое использование этих новых маркетинговых инструментов может в значительной мере отпугнуть потребителей, ведь от персонального обращения клиент ожидает и персонального предложения которые учитывает его предпочтения, вкусы, и основывается на опыте предыдущих покупок у вашего предприятия.

Например вы приобрели в интернет магазине сумку к вашему ноутбуку и после этого еще год получаете E-mail письма с предложениями сумок к ноутбукам, такая информация наверняка будет только раздражать вас так как вы уже приобрел такой товар и больше в нем не нуждаетесь. Напротив если вы используя информацию что у клиента есть ноутбук предложите ему акустическую систему для лучшего прослушивания музыки или внешний жесткий диск для хранения домашних видеоматериалов, такие персональные предложения бесспорно заинтересует клиента и вызовут у него положительный эмоциональный отклик.

Системы Управління торгівлею 8 и Управління невеликою фірмою 8 имеют ряд инструментов для сегментирования клиентов и товаров с целью формирования для потребителей более релевантных предложений товаров и услуг.



СЕГМЕНТАЦИЯ ПАРТНЕРОВ В ПРОГРАММЕ УПРАВЛІННЯ ТОРГІВЛЕЮ

 

Как мы можем сегментирование клиентов?

Мы можем включить клиента в один или несколько сегментов которые дадут нам важную информацию о нем.

Примеры сегментации клиентов для B2B бизнеса.

  • По объему выручки — сумма на которую клиент закупает у нас товары.
  • По торговой площади — площадь которой располагает клиент на которой может вести розничную торговлю.
  • Благонадежность клиента — умеет ли клиент держать свои обещания, вовремя ли проводит оплаты.
  • Обладания каким то оборудованием, строительной техникой, зданиями.
  • По виду деятельности.

Примеры сегментации клиентов для B2C бизнеса.

  • Обладания битовой, компьютерной техникой, автомобилем
  • Платежеспособность
  • Лояльность к какому то бренду
  • Стиль жизни, хобби

Для начала работы по сегментированию клиентов нам необходимо внести нужные нам сегменты в справочник. Программа позволяет формировать сегменты тремя разными способами:

  • Формировать вручную — включаем клиента в нужный нам сегмент самостоятельно.
  • Формировать динамически — программа автоматически формирует необходимый сегмент при обращении к нему по информации извлекаемой из информационной базы 1С:Підприємство 8.
  • Периодически обновлять — программа обновляет сегмент периодически по заданному расписанию.

Формируем сегмент «Благонадежный клиент», устанавливаем для него вид сегмента формировать вручную.

Формируем сегмент 1С Сегментация клиентов

Для тех сегментов клиентов которые формируются вручную мы должны в справочнике клиенты указать вхождения данного клиента в эти сегменты.

справочник клиенты 1С Сегментация клиентов

Для формирования сегментов клиентов динамически или с периодическим обновлением мы должны указать системе по каким параметрам будет формироваться сегмент. В программе имеется несколько вариантов предустановленных схем компоновки данных.

  • Основная схема — позволяет построить сегмент по реквизитам справочника клиенты (бизнес регион, дата рождения, пол).
  • За взаимодействиями - строим сегмент базируясь на информации о взаимодействиях с клиентом(дата последнего взаимодействия, количество взаимодействий за последний месяц).
  • За продажами — сегмент формируется по данным о продажах клиентам(выручка, себестоимость товаров, валовая прибыль).
  • За взаиморасчетами — сегмент формируется на основе информации по расчетам с контрагентами(долг клиента, количество дней просрочки, наш долг клиенту).
динамически с периодическим обновлением 1С Сегментация клиентов

Вы также можете посредством схемы компоновки данных добавить любые данные информационной базы для построения нужных вам сегментов. Такой режим рекомендовано использовать только опытным пользователям программы «1С:Підприємство 8.3».

схема компоновки данных 1С Сегментация клиентов

Для периодически обновляемого сегмента можно задать расписание его обновления, например: каждый день, в конце каждой недели, первого числа каждого месяца.

периодически обновляемый сегмент 1С Сегментация клиентов

Как мы можем использовать сегменты клиентов?

Сформировать список всех клиентов которые входят в данный сегмент, для предложения им товаров, услуг которыми они могут заинтересоваться.

Сформировать список всех клиентов 1С Сегментация клиентов

Вывести пересечении сегментов, например выводим всех благонадежных покупателей которые в прошлом месяце приобрели товаров на сумму больше 350 USD.

Вывести пересечении сегментов 1С Сегментация клиентов

Указать для данного сегмента специальные условия продаж, скидки, варианты оплаты, сроки поставок.

для данного сегмента специальные условия продаж 1С Сегментация клиентов

Сформировать список E-mail рассылки по указному сегменту.

Сформировать список E-mail рассылки 1С Сегментация клиентов

СЕГМЕНТАЦИЯ ТОВАРОВ В ПРОГРАММЕ УПРАВЛІННЯ ТОРГІВЛЕЮ

 

Сегментировать номенклатуру мы можем для разных целей например - объединить товары для клиентов которые занимаются туризмом: палатка, рюкзак, фонарик, термос, обувь для туризма или создать сегменты товаров для предоставления по ним особых условий продаж например одежда прошлогодней коллекции.

Включить товар мы можем в сегмент вручную из карточки номенклатура закладка сегменты или добавить товар в нужный нам сегмент динамически используя систему компоновки данных.

сегмент вручную из карточки номенклатура 1С Сегментация товаров

Состав сегмента товаров «Обувь»

Состав сегмента товаров 1С Сегментация товаров

СЕГМЕНТАЦИЯ КОНТРАГЕНТОВ В ПРОГРАММЕ УПРАВЛІННЯ НЕВЕЛИКОЮ ФІРМОЮ

 

Сегменты контрагентов в программе Управление небольшой фирмой создаются динамически по настроенной схеме.

Если мы хотим включить в сегмент всех контрагентов у которых есть ноутбук мы можем сначала в карточке клиента создать пользовательское свойство есть ноутбук.

Пользовательское свойство 1С Сегментация клиентов

Затем в настройке сегмента указать правило по которому в данный сегмент попадают только те контрагенты у которых свойство есть ноутбук заполнено значением есть.

Правила формирования сегментов 1С Сегментация клиентов

Состав сегмента есть ноутбук.

Состав сегмента 1С Сегментация клиентов

Программа УНФ имеет обширный список предустановленных настроек сегментов контрагентов которые помогут построить группы клиентов по реквизитам справочника, событиям, заказам, приобретенной контрагентом номенклатуре, прибыли, объемам продаж, задолженности.

Предустановленные настройки сегментов 1С Сегментация клиентов




Маркетинговый инструмент программы «1С:Підприємство 8» «Сегментация клиентов» - поможет наладить более качественное сотрудничество с существующими клиентами и привлечь новых! По вопросам настройки программы учета 1С:Підприємство 8.3 обращайтесь в НЕТСОФТ.