НЕТСОФТ Учетное программное обеспечение Управленческий  консалтинг


КАК ВЫБРАТЬ ПРОГРАММУ 1С:ПІДПРИЄМСТВО 8? КАК ВЫБРАТЬ ПОСТАВЩИКА УСЛУГ?

  КАК ВЫБРАТЬ ПРОГРАММУ 1С? КАК ВЫБРАТЬ ПОСТАВЩИКА УСЛУГ 1С?

Программные продукты 1С:Підприємство 8 бесспорно являются наиболее функциональными и доступными средствами автоматизации учета на отечественных предприятиях. Платформа 1С:Підприємство 8 находиться в постоянном развитии адаптируясь и изменяясь в соответствии с новыми достижениями в IT индустрии и реалиями ведения бизнеса в современных условиях. Но приняв решения о автоматизации предприятия или замены старой учетной системы на современную, ответственные лица компании сталкиваются с проблемой выбора. Ведь им приходиться выбирать из десятков типовых и специализированых продуктов 1С:Підприємство 8 и огромного количества фирм предоставляющих услуги по внедрению и сопровождению программных продуктов 1С:Підприємство 8. Как сделать правильный выбор?



ВЫБОР ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

 

Почему самостоятельно сложно сделать правильный выбор? Даже если вы владеете небольшим бизнесом например магазин хоз товары вам необходимо будет сделать выбор из ряда продуктов: Бухгалтерія 8, Роздріб 8, Управління торгівлею, Управління торговим підприємством. Каждый из этих продуктов подходит для ведения учета в магазине в тоже время имеет существенные различия по способу ведения учета и доступной функциональности. Самостоятельное глубокое изучения продукта с целью выбора бессмысленно, так например методические материалы по продукту «1С:Підприємство 8» Управління торговим підприємством составляют около 2000 страниц и потребуется не меньше года кропотливого труда чтобы освоить их.

Еще более серьезной становится проблема выбора если вы владелец торгового предприятия или занимаетесь производством, ошибка в выборе продукта может стоить очень дорого. Например у вас производственное предприятие среднего размера и вы выбираете между «1С:Підприємство 8» Управління торговим підприємством — 30000 грн. и «1С:Підприємство 8» Управління виробничим підприємством 100000 грн. Разница в цене очень существенна и вы выбрали первый вариант, начинаете внедрения и понимаете что программа обладает недостаточным функционалом с точки зрения производственных операций и нуждается в существенной доработке что может свести на нет всю экономию от ее приобретения, а ее дальнейшее обслуживание наверняка окажется значительно дороже чем более дорогого но стандартного продукта «1С:Підприємство 8» Управління виробничим підприємством.

Наиболее рациональным подходом к выбору продукта является анализ собственного бизнеса с целью формирования четких критериев к программному обеспечению с учетом всех заинтересованных сторон: бухгалтера, руководителя, менеджеров, IT специалистов. Для прояснения критериев задайте себе следующие вопросы.

Для торговых предприятий:

  • Нужно ли нам в программе вести бухгалтерский учет или достаточно торгового/складского учета?
  • Нужно ли параллельное ведение бухгалтерского учета и управленческого в разных валютах?
  • В вашем бизнесе превалирует розничная или оптовая торговля?
  • Вы используете в вашей деятельности торговое оборудования(сканеры штрих кодирования, весы, фискальные принтеры)?
  • Вы распространяете среди своих клиентов дисконтные карты?
  • Вы отгружаете товары только непосредственно из склада или используете системы резервирования товаров, работу под заказ?
  • Нужна ли вам в программе система управления взаимоотношениями с клиентами?
  • Хотели бы вы в программе иметь систему управлениями целями торгового предприятия?
  • Нужен ли вам платежный календарь?
  • Программа будет использоваться в одном помещении или в разных территориально отдаленных?

Для производственных предприятий:

  • Нужно ли нам в программе вести бухгалтерский учет или достаточно оперативного(управленческого)?
  • Нужно ли параллельное ведение бухгалтерского учета и управленческого в разных валютах?
  • Имеет ли ваше предприятия ярко выраженную отраслевую специализацию (сельское хозяйство, строительство, общепит)?
  • Устроит ли вас использования упрощенной подсистемы начисления зарплаты(без автоматического расчета больничных листов, отпусков)?
  • Вам нужен расширенный учет кадров?
  • Вы начисляете зарплату окладом, почасово , или также от выработки(от количества изготовленных изделий, выполненных технологических операций).
  • Нужна ли вам в программе система управления взаимоотношениями с клиентами?
  • Нужен ли вам платежный календарь?
  • Хотели бы вы в программе иметь систему планирования производством?
  • Нужна ли вам подсистема бюджетирования?
  • Программа будет использоваться в одном помещении или в разных территориально отдаленных?

Собрав необходимую информацию вы будете способны грамотно провести переговоры с поставщиком программного обеспечения «1С:Підприємство 8».



ВЫБОР ПОСТАВЩИКА

 

Найти надежного и компетентного поставщика программных продуктов «1С:Підприємство 8» очень просто ведь если вы работаете в сфере бухгалтерского учета или управления предприятием то наверняка вы уже слышали и знаете о них. Однако цены которые они просят за предоставляемые услуги по внедрению и сопровождению, вас не порадуют и могут даже стать непреодолимым барьером для приобретения программ 1С:Підприємство 8. Возможно ли найти качественного партнера за разумные деньги?

Любое коммерческое предприятие предоставляющее профессиональные услуги в том числе и услуги по внедрению, обслуживанию программ «1С:Підприємство 8» внутри состоит из трех сфер влияния: Клиент , Организация, Сотрудники. Если ресурсы внутри организации распределяются равномерно/справедливо то такие предприятия способны оказывать качественные услуги за разумные деньги если нет то это однозначно отобразиться или на качестве услуг или на их стоимости. Выявить перегибы в ту или иную сторону можно по таким признакам:

  • Обилие рекламы в интернете и печатных СМИ направленных больше на поддержание имиджа компании чем на уникальные акционные предложения для клиентов.
  • Размещение офиса в дорогих бизнес центрах в центральной части города.
  • Завышенная / заниженная зарплата сотрудников компании(можно посмотреть на сайтах с вакансиями).
  • Наличия у поставщика ряда услуг (очень затратных для их организации) например круглосуточного обслуживания 24/7 которые вам возможно никогда и не понадобиться но все равно закладываются в себестоимость реализуемых услуг.
  • Наличие сертифицированных сотрудников Специалист. Для организации работы практически по всей линейке продуктов «1С:Підприємство 8.3» фирме партнеру достаточно иметь около 10 сертификатов. Если фирма специализируется на отдельных направлениях деятельности например бухгалтерский учет, торговля то достаточно 3 / 5 сертификатов. Обилие сертификатов в фирме может указывать на избыточное направление ресурсов на сертифицирование сотрудников.
  • Единая цена на услуги по всем программным продуктам 1С:Підприємство 8. Для того чтобы успешно предоставлять услуги по продукту «Бухгалтерія 8» фирме партнеру достаточно всего одного специалиста по этому направлению деятельностный, а вот если внедрять «1С:Підприємство 8» Управління торговим підприємством то необходимо минимум три специалиста по: бухгалтерскому учету, торговым операциям и программист платформы. Себестоимость услуг по разным продуктам значительно отличается то возможно и отпускные цены могут быть разными в зависимости от категории сложности продукта.

Наличие истории успешных внедрений. Анализируя успешные внедрения фирмы поставщика обращайте внимание на последние осуществленные проекты так как более ранние проекты могли исполнять сотрудники которые в данный момент уже работают в других компаниях.

Удаленность поставщика от клиента. Личный контакт сотрудников поставщика и клиента очень важен, однако с развитием средств удаленного доступа осуществлять типовые операции по внедрению, обслуживанию программных продуктов становиться все удобнее и дешевле. В таких условиях лучше выбрать более компетентного поставщика чем того кто ближе к вам.



КУПИТЬ «1С:ПІДПРИЄМСТВО» ИЛИ АРЕНДОВАТЬ?

 

В большинстве случаев в финансовом и организационном плане более разумно купить в собственность программный продукт «1С:Підприємство 8» чем его арендовать за некоторыми исключениями.

  • Если у вас в данный момент совсем мало денег на ведения бизнеса а вы уже сейчас хотите использовать все преимущества от автоматизации предприятия.
  • Если у вас несколько мелких точек розничной торговли и вы хотите чтобы все данные о продажах собирались в единую информационную базу в оперативном режиме.

Обратившись к сотрудникам нашей фирмы вы сможете получить всю необходимую информацию для подбора программы из линейки 1С:Підприємство 8 наиболее соответствующей специфике деятельности вашей организации.